Как получить лекарства

Назначение лекарственных препаратов это обязанность медицинских работников.

Приказом Минздрава России от 20.12.2012 № 1175н  утвержден порядок назначение и выписывания лекарственных средств.

ВАЖНО: Лекарственные препараты выписываются только при наличии показаний.

Рецепт выписывается на бланках, утвержденной формы. Форм несколько, в зависимости от лекарства или типа пациента.

Сведения о назначенном, и выписанном лекарственном препарате (наименование лекарственного препарата, разовая доза, способ и кратность приема или введения, длительность курса, обоснование назначения лекарственного препарата) указываются в медицинской карте пациента.

Но довольно часто при получении рецептов пациенты  сталкиваются с проблемами:

— отказались выписать рецепт с устной мотивировкой лекарства нет в аптеке, ждите, звоните и  уточняйте, когда поступит.

— выписывают не то лекарство, которое необходимо (аналог, возможно менее действенное), поскольку оно дешевле.

— выписывают нужное лекарство, но в меньшем объеме, чем необходимо для лечения.

— отказываются выписать необходимое лекарство не указанное в стандарте и не направляют на рассмотрение врачебной комиссии.

Что делать в этой ситуации:

В случае отказа вы должны обратиться с письменным заявлением (2 экз.) на имя главного врача  медицинской организации, в котором описываете свою проблему. Отдаете заявление в канцелярию, а на втором экземпляре вам ставят печать в получении.

Если вам отказали вы обращаетесь к нам, мы напишем заявление, подготовим документы для подачи в суд. И в судебном порядке мы докажем ваше право на получение лекарства в необходимом вам количестве, взыщем компенсацию морального вреда. А если вы самостоятельно приобрели лекарство, то взыщем его стоимость  (не забывайте брать чеки).

Получив рецепт на руки, необходимо получить само лекарство в аптеке.

И в аптеке, к сожалению, также возникают проблемы.

-лекарств по рецепту нет, но платно можно приобрести

-лекарства по рецепту нет, рецепт мы не возьмем, ждите и уточняйте по телефону поступление.

-лекарства по рецепту нет, рецепт взяли, но сроки ожидания прошли, а лекарства так и не выдали.

Как должно быть:

Если лекарство есть в наличии, то его должны выдать вам.

Если лекарства нет, то должны взять рецепт и поставить его на отсроченное обслуживание, зарегистрировав  в журнале. На обратной стороне рецепта ставится штамп и отметка аптеки о постановке на отсроченное обслуживание.

Если рецепт у вас не взяли, а предлагают звонить и уточнять поступление, то доказать, что вы обращались за получением лекарства, будет проблематично.

Что делать:

Поскольку отказ в принятии рецепта  является нарушением со стороны сотрудников аптеки, то смело вызывайте руководство и говорите о нарушении, вплоть до намерения подать жалобу в контролирующие органы.

Напишите заявление  (в 2 экз.) с требованием принять рецепт  и поставить на отсроченное обслуживание.

Если лекарства не выдали в срок, а времени ждать больше нет, то вы имеете право приобрести лекарства за свой счет и в судебном порядке взыскать  стоимость, а также компенсацию морального вреда. Не забудьте сохранить чек.

Если вы столкнулись  с трудностями, позвоните нам по тел. 8 (964)919-10-20. Мы поможем получить лекарство или взыскать расходы на его приобретение.

START TYPING AND PRESS ENTER TO SEARCH