Навязанные услуги

В предыдущей статье мы рассмотрели вопрос о том, что такое косметологические услуги, кто может их предоставлять и каким образом оформляются отношения между косметологической клиникой  и клиентом.

В этой статье хотелось бы рассмотреть ситуацию, когда при обращении в косметологическую клинику вам навязали какую-либо услугу и вынудили оформить для ее оплаты кредит.

Хотелось бы напомнить главное правило при заключении договора это свобода в его заключении. Понуждение к заключению договора не допускается (ст. 421 ГК РФ).

Но часто к нам обращались женщины, которые попадали в необычную ситуацию, которая заключалась в следующем.

При большом разнообразии медицинских организаций никого уже не удивишь звонками из центров, салонов с предложением о бесплатной диагностике вашего организма, бесплатной косметологической процедуре. Иногда под предлогом стать «тайным покупателем» приглашают посетить салон и оценить качество предоставляемых услуг.  При этом настаивают на наличие при себе паспорта гражданина Российской Федерации.

В России много клиник, которые качественно оказывают свои услуги, берегут свою репутацию. Но иногда при выходе из салона, у женщины на руках оказывается абонемент на посещение клиники. И очень часто  подобные покупки были приобретены в кредит, который был оформлен в помещении клиники.

По возвращении домой многие клиенты осознавали произошедшее. Кто-то возвращался в клинику в надежде вернуть абонемент и расторгнуть договор.  Но им отвечали отказом.

Какие документы должны быть у клиента.

Как мы отмечали раньше, косметологические услуги в большей части относятся к медицинской услуге и, следовательно, при ее оказании заполняется много документов. С полным перечнем необходимых документов, вы можете ознакомиться здесь.

В данной ситуации имеют значение следующие документы:

Во-первых, договор возмездного оказания косметологических услуг, в котором указывается какую услугу приобретает клиент, либо договор на приобретение абонемента на посещение клиники.

Во-вторых, кредит на приобретение услуги оформляется  заявлением на кредитное обслуживание, в котором указана просьба предоставить кредит на приобретение услуги, иногда  подписывался непосредственно кредитный договор.

Хотелось бы отметить, что денежные средства перечислялись кредитной организацией  непосредственно клинике, миную клиента, на основании заявления клиента о перечислении.

Как поступить клиенту?

Во-первых,  кредит оформлен на ваше имя и, следовательно, распоряжаться полученными деньгами имеете право только вы, в том числе и отозвать распоряжение о переводе денежных средств.

В соответствии с п.2.14 Положения о правилах осуществления перевода денежных средств», утвержденного  Банком России от 19.06.2012 г. № 383-П отзыв распоряжения, переданного в целях осуществления перевода денежных средств по банковскому счету, осуществляется на основании заявления об отзыве в электронном виде или на бумажном носителе, представленного отправителем распоряжения в банк. Заявление об акцепте (отказе от акцепта) плательщика составляется плательщиком в электронном виде или на бумажном носителе с указанием номера, даты, суммы распоряжения получателя средств, суммы акцепта (отказа от акцепта), реквизитов плательщика, получателя средств, банка плательщика, банка получателя средств.

Таким образом, подав заявление об отзыве распоряжения о переводе денежных средств в течение  одного –  двух дней с момента подписания кредитного договора, вы можете предотвратить перечисление денег, что повлечет недействительность договора оказания косметологических услуг.

Но что делать, если вы во время не успели отозвать распоряжение.

Поскольку договоры на оказание косметологических услуг оформлялись между юридическим лицом и физическим лицом для использования в личных целях, то на них распространяет свое действие Закон РФ «О защите прав потребителей» от 7 февраля 1992 года № 2300-1.

В соответствии со ст. 32 Закона потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по настоящему договору.

Поэтому клиент имеет право обратиться в клинику с письменным заявлением о расторжении договора, с  предложением вернуть денежные средства за не предоставленную услугу. В случае получения отказа или неполучения ответа,  клиент имеет право обратиться в суд с исковым заявлением о защите прав потребителей. Кроме взыскания суммы основного долга, при грамотном оформлении  документов, клиент имеет право  требовать  компенсацию морального вреда, штраф за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя.

Залог успеха при рассмотрении дела в суде  – это грамотно составленные документы.

Подобная ситуация с навязанными услугами и кредитами имеет место во многих городах нашей страны.

Некоторые примеры:

Решение Центрального районного суда г. Кемерово от 03.08.2016 г. по делу № 2-2617/16 г. Ответчик ООО «Посольство красоты».

Решение мирового судьи судебного участка № 85 Дзержинского района г. Волгограда от 15.03.2016 г. по делу № 2-222/2016 г. Ответчик ООО «Бьюти тайм».

Решение Краснооктябрьского  районного суда г. Волгограда от 30.05.2016 г. по делу № 2-2744/2016 г. Ответчик ООО «Бьюти тайм».

Решение Хорошевского районного суда г. Москвы от 18.06.2015 г. по делу № 2-2910/2015 г. Ответчик ООО «Роял Бьюти».

Решение Советского районного суда г. Краснодара от 24.11.2015 г.  по делу № 2-7061-2015 г. Ответчик ООО «Перфект Бьюти».

Решение Ленинского районного суда г. Краснодара от24.03.2016 г. по делу № 2-4303/2016 г. Ответчик ООО «Эстетик лайф».

Не копируйте текст!

START TYPING AND PRESS ENTER TO SEARCH