Некачественная медицинская помощь. Что делать?

Как поступить пациенту, при получении некачественной медицинской помощи.

В последнее время увеличилось количество пациентов не довольных оказанной медицинской помощью. А если быть точнее, то увеличилось число тех пациентов, которые не побоялись отстаивать свою точку зрения в общении с врачом или медицинской организацией. Это может касаться поставленного диагноза, назначенного лечения, навязывании платных медицинских услуг или причинении вреда здоровью пациента при дефекте медицинской помощи, который часто называют «врачебной ошибкой».

                Куда обращаться спросите Вы?

Некоторые пациенты по старой памяти начинают писать письма Президенту, губернатору. Но так ли это эффективно. Обращения спускают на места для рассмотрения по существу.

                С чего следует начать.

Считая свои права нарушенными, Пациент имеет права обратиться:

  • С претензией к руководителю или иному уполномоченному лицу медицинской организации;

  • С жалобой в прокуратуру;

  • С жалобой в контролирующие органы: Минздрав, Росздравнадзор, Роспотребнадзор, Роскомнадзор и т.д.

  • С жалобой в страховую организацию, в случае если медицинская организация работает в рамках обязательного или добровольного медицинского страхования;

  • С исковым заявлением в суд.

Но как показывает практика, наибольший  эффект имеет  обращение в медицинскую организацию с претензией.

                Претензия.

Законом не предусмотрено обязательное соблюдение претензионного порядка, но он желателен. 

Вы составляете претензию, в которой  излагаете обстоятельства, доводы и  свои  требования. Претензия направляется:

  • Лично, вручением руководителю или иному уполномоченному лицу под роспись, с указанием даты, номера входящего в журнале регистраций обращений.

  • Заказным письмом  с уведомлением о получении в  адрес медицинской организации;

  • Письмом по электронной почте, указанной на сайте медицинской организации.

В каждой медицинской организации существует внутренний контроль качества медицинской помощи, в рамках которого должна быть налажена работа с обращения (претензиями) пациентов. Обязанности по рассмотрению обращений граждан возложена на Врачебную комиссию, которая на своем заседании рассматривает поступившую претензию, о чем составляется протокол заседания.

Срок ответа на претензию составляет 10 дней с момента получения.

В случае не получения ответа на претензию или  отказа в удовлетворении медицинской организацией ваших требований, вы имеете право обратиться в суд общей юрисдикции с исковым заявлением.

Какой бы способ защиты права вы не избрали, хотелось бы отметить, что грамотно  составленное обращение (жалоба, претензия) повышает шансы на решение вашего вопроса на любой стадии спора.

Не копируйте текст!

START TYPING AND PRESS ENTER TO SEARCH