Назначение лекарственных препаратов это обязанность медицинских работников.
Приказом Минздрава России от 20.12.2012 № 1175н утвержден порядок назначение и выписывания лекарственных средств.
ВАЖНО: Лекарственные препараты выписываются только при наличии показаний.
Рецепт выписывается на бланках, утвержденной формы. Форм несколько, в зависимости от лекарства или типа пациента.
Сведения о назначенном, и выписанном лекарственном препарате (наименование лекарственного препарата, разовая доза, способ и кратность приема или введения, длительность курса, обоснование назначения лекарственного препарата) указываются в медицинской карте пациента.
Но довольно часто при получении рецептов пациенты сталкиваются с проблемами:
– отказались выписать рецепт с устной мотивировкой лекарства нет в аптеке, ждите, звоните и уточняйте, когда поступит.
– выписывают не то лекарство, которое необходимо (аналог, возможно менее действенное), поскольку оно дешевле.
– выписывают нужное лекарство, но в меньшем объеме, чем необходимо для лечения.
– отказываются выписать необходимое лекарство не указанное в стандарте и не направляют на рассмотрение врачебной комиссии.
Что делать в этой ситуации:
В случае отказа вы должны обратиться с письменным заявлением (2 экз.) на имя главного врача медицинской организации, в котором описываете свою проблему. Отдаете заявление в канцелярию, а на втором экземпляре вам ставят печать в получении.
Если вам отказали вы обращаетесь к нам, мы напишем заявление, подготовим документы для подачи в суд. И в судебном порядке мы докажем ваше право на получение лекарства в необходимом вам количестве, взыщем компенсацию морального вреда. А если вы самостоятельно приобрели лекарство, то взыщем его стоимость (не забывайте брать чеки).
Получив рецепт на руки, необходимо получить само лекарство в аптеке.
И в аптеке, к сожалению, также возникают проблемы.
-лекарств по рецепту нет, но платно можно приобрести
-лекарства по рецепту нет, рецепт мы не возьмем, ждите и уточняйте по телефону поступление.
-лекарства по рецепту нет, рецепт взяли, но сроки ожидания прошли, а лекарства так и не выдали.
Как должно быть:
Если лекарство есть в наличии, то его должны выдать вам.
Если лекарства нет, то должны взять рецепт и поставить его на отсроченное обслуживание, зарегистрировав в журнале. На обратной стороне рецепта ставится штамп и отметка аптеки о постановке на отсроченное обслуживание.
Если рецепт у вас не взяли, а предлагают звонить и уточнять поступление, то доказать, что вы обращались за получением лекарства, будет проблематично.
Что делать:
Поскольку отказ в принятии рецепта является нарушением со стороны сотрудников аптеки, то смело вызывайте руководство и говорите о нарушении, вплоть до намерения подать жалобу в контролирующие органы.
Напишите заявление (в 2 экз.) с требованием принять рецепт и поставить на отсроченное обслуживание.
Если лекарства не выдали в срок, а времени ждать больше нет, то вы имеете право приобрести лекарства за свой счет и в судебном порядке взыскать стоимость, а также компенсацию морального вреда. Не забудьте сохранить чек.
Если вы столкнулись с трудностями, позвоните нам по тел. 8 (964)919-10-20. Мы поможем получить лекарство или взыскать расходы на его приобретение.