В настоящее время медицинские организации оказывают нам, как пациентам, не медицинскую помощь, а медицинскую услугу. Именно по этой причине, деятельность медицинской организации, связанная с оказанием медицинской услуги, регламентируется положениями закона «О защите прав потребителей».
Вышеназванный закон не требует от пациента обязательного обращения в медицинскую организацию с претензией и никак не препятствует обращению в суд с исковым заявлением.
Тем не менее, существуют два момента, по которым мы настоятельно рекомендуем обращаться в медицинскую организацию с претензией.
Первый: обратившись с претензией в медицинскую организацию, Вы имеете неплохие шансы мирно разрешить возникший спор, и как следствие, сэкономите уйму времени и денег.
Второй: обращаясь с исковым заявлением в суд, минуя стадию подачи претензии, Вы лишаете себя права взыскать с медицинской организации неустойку и штраф за несвоевременное удовлетворение или отказ в удовлетворении требований потребителя медицинской услуги.